Уникальное мультимедийное Рождественское чудо, созданное иконописцами из Палеха и столичными художниками, в первые дни Нового 2021 года собрало в Ивановской области множество гостей.
А ретропоезд, курсировавший два раза в день из Иваново в Шую, сделал это Рождество ярким и запоминающимся.

Кстати, паровоз, следовавший во главе состава, хорошо знаком не одному поколению жителей г.Шарьи Костромской области. Целых 30 лет простоял он в городе в качестве памятника на постаменте.

Построенный на Коломенском заводе в 1955 году, паровоз работал на Московской железной дороге и в Белоруссии, а в 1988 году сделал остановку длиной в три десятилетия на привокзальной площади в Шарья. В 2018 году его сняли с пьедестала и отправили на реставрацию.

«Наследство от советских железнодорожников осталось хорошее: паровоз на своих осях, без каких- либо технических сложностей был довезен до депо Тихорецкая. Это Северо-Кавказская железная дорога, представьте себе какое расстояние он прошел (!), там был восстановлен до рабочего состояния и с 2018 года он — в рабочем парке СЖД», — рассказал туристам по пути следования историк транспорта Юрий Егоров по пути следования.

От экскурсовода пассажиры узнали массу любопытных фактов. Например, о том, что для настройки паровозных гудков приглашали профессиональных музыкантов.
В частности, для пассажирских паровозов серии С (Сормовский завод 1911 г.) эта миссия была поручена регенту Нижегородского кафедрального собора.
Или о том, как в 1858 году несколько русских промышленников и предпринимателей решили создать акционерное общество для строительства железной дороги от Москвы до Сергиева Посада.

Юрий Егоров, историк транспорта:
Два основателя Общества — промышленник и предприниматель Иван Федорович Мамонтов и профессор Московского университета Федор Васильевич Чижов планировали назвать свою дорогу «Троицкая железная дорога». Перед строительством они подготовили то, что сейчас бы назвали технико-экономическим обоснованием.
Они ежедневно выезжали на дорогу, ведущую в Троице-Сергиеву лавру, и считали, сколько людей пройдет по ней в ту или иную сторону за единицу времени. Какое количество телег с грузами и с какими грузами будет проезжать. Подсчитав доходность дороги и, получив достаточно хорошую цифру, промышленники обратились за разрешением на строительство в Министерство путей сообщения. И получили его.

Рождественский экспресс возил пассажиров по исторической Шуйско-Ивановской линии — старейшему железнодорожному участку в границах современной Северной железной дороги. Кстати, эта дорога была построена в 1868 году – всего за один год.

Отзыв о самом фестивале «Русское Рождество» — 2021 в городе Шуя можно почитать по ссылке

Дополнительно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

ПОГОДА В КОСТРОМЕ
Яндекс.Погода
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ru
НАША ГРУППА НА ОДНОКЛАССНИКАХ
НОВОСТИ ФУТБОЛА